Размещаю 1-ю часть обещанного отчета. Не обещаю, что вторая часть будет написана в в том же стиле и столь же подробно
Итак,
"Глупая самонадеянность, или Приключения сеньора Панталоне на пути в Pavone Canavese"1. Хорошее начало.Что такое «хорошее начало путешествия»? Это когда ложишься в половине третьего ночи, просыпаешься по будильнику через 45 минут, не спеша завариваешь кофе, съедаешь в паре с ним что-нибудь вкусное, целуешь жену, посылаешь воздушный поцелуй спящему ребенку, гладишь кошку, назначая ее старшей по квартире, берешь большой черный студийный чемодан и неизменную сумку через плечо и спускаешься по лестнице вниз, где у подъезда уже ждет такси до Домодедово. Москва рано-рано утром – прекрасна!
2. Duty-free в Домодедово, или "От подарков их сурово отвернись..."Кто-нибудь может внятно объяснить мне, почему наши московские duty-free гораздо дороже европейских? Через Китай, что ли, все товары сюда везут?
Лениво пройдя мимо этих завлекалочек – ведь впереди у меня еще три зоны беспошлинной торговли! – позвонил в Шереметьево и поздравил Олю Яркину с днем рождения.
Ждем посадки в самолет.
3. Почему LuftHansa летает, а крыльями не машет?Случился у Люфтганзы конфуз, когда я покупал у нее билеты в Италию. Деньги они с моей карточки сняли, а билет – не оформили. Будьте бдительны! Компьютерные технологии несовершенны, сбои бывают сплошь и рядом – не доверяйте этим железным бездушным электронным штукам, они обманут вас не со зла и не от большого ума, а равнодушно по-программному.
А крыльями Люфтганза точно – не машет. Зато летает хорошо и в самолетах вино и шампанское пассажирам наливает. Видимо, сбои часто случаются… надо же как-то нарушенный душевный покой компенсировать.
С билетами в итоге все хорошо закончилось.
4. Франкфурт-на-Майне - в поисках немецких сосисокПересадка длительностью более 4-х часов – это, конечно, нелегко, когда в аэропорту. Но я выяснил, что моя виза допускает выход в город. Поэтому – чем сеньор Панталоне хуже немцев? – я поехал на центральный вокзал Франкфурта-на-Майне. В Германии же все просто – вышел из аэропорта, сел на пригородный поезд, 10-20-30 минут – и вот он, Hauptbahnhof во всей красе.
От вокзала уходит Кайзерштрассе, которая меня поразила обилием азиатского колорита. Восточные кафешки, кебаб, лица встречных, лавочки… странно это.. прямо в центре европейского города. Как-то режет взгляд.
А немецкие сосиски я нашел чуть погодя на площади где-то в районе Баттонштрассе. Вкусные; а стакан холодного яблочного вина добавил бодрости и прекрасности наступающему дню.
5. Путешествие Панталоне через АльпыНисколько не стыдясь, сообщу, что сеньор Панталоне свое путешествие через Альпы на этот раз банально проспал.
6. Турин - родина Распони!И вот он – многажды упоминаемый и всуе и по делу, маняще-далекий из Москвы город в Пьемонте. Эх, жаль, что сеньор Распони, она же прекрасная Беатриче, она же загадочная Кармен, она же испанская сестра, она же… эх! Не смогла поехать с нами на свою «историческую» родину.
Берем багаж и – на ж/д станцию.
7. Думать надо было головой!.. и раньше!Избалованный немецкими транспортными традициями (см.п.4), я даже и не поинтересовался заранее, как мне из аэропорта Турина попасть на туринский же центральный железнодорожный вокзал. Вот она, глупая самонадеянность и необоснованная самоуверенность! Всего-то надо было на сайте ж/д дорог Италии посмотреть этот маршрут – и я был бы избавлен от множества тревог, опасностей и лишних трудов ближайших двух часов…
Не успев купить билет, я поднялся на платформу, к которой уже приближался состав – как утвердительно сказал мне некий работник в мундир - «ин Торино». Ну а мне туда и надо – поехали! В вагоне тишина и благодать – на табло остановки не пишутся, машинист ничего не объявляет… где я еду? сколько еще? попадется ли контролер? говорят ли немногочисленные попутчики по-английский? смогу ли я объяснить им, куда мне надо добраться? как по-итальянски будет «Hauptbahnhof», в конце концов? – эти и другие вопросы мучили меня минут 15… Поезд уже доехал до некоей станции Torino Dora и стоял там, а я все думал – выйти? не выйти?
Но мне была нужна другая станция – Torino P.N.
8. В поисках Torino P.N.Это сейчас я знаю, что загадочная аббревиатура означает Porto Nuova. Это сейчас я знаю, что Torino P.N. и есть центральный вокзал Турина. Но тогда я был в неведении, и, когда поезд после 10-минутной остановки тронулся в обратный путь к аэропорту (!), все же решился спросить у девушки-попутчицы, как же мне найти искомое. Из ее объяснений я понял, что у поезда в Турине две остановки – та, на которой он стоял и следующая, после чего он благополучно выезжает за пределы города.
О, моя глупая самонадеянность и итальянские транспортные решения!
И вот оказался я где-то в Турине, где-то (наверное) недалеко от центра, без карты, без знания итальянского, с большим черным чемоданом. «Такси!» - подумал я, но не тут-то было. Стоянка была пуста, а на мои призывные махания рукой никто из таксистов не среагировал. «Ладно», - подумал я дальше и пошел на остановку автобуса, который вроде как должен был идти по направлению к центру.
Через какое-то время ожидания я все-таки выспросил у прохожего, что мне надо сесть на «пульман елэвэн». Ну, Вы понимаете, да? Все просто – 11-й пульман, это то, что мне надо. Я не успел только уточнить (прохожий уехал) – «пульман» - это bus or tram? И еще мне показали какое-то направление движения этого пульмана – противоположное тому, куда я собирался.
«Ладно», - подумал я в очередной раз и пошел к ближайшему перекрестку искать остановку «моего» транспорта.
И я ее нашел! И в списке остановок для транспорта с номером «11» была нужная мне Torino P.N.! И через пять минут он пришел! 11-й автобус.
9. "Я не такая, я жду трамвая!"Первые шесть или семь остановок я ехал спокойно. Следующие остановок пять я волновался и нервно пытался понять из автобуса – где же я нахожусь. Для этого я искал в списке остановок текущую и – ужас! – не находил.
А автобус все ехал дальше. Забитые домами улицы кончились, за окном стали проглядывать зеленые насаждения. «Ладно», - и я решился постучать в окно водителю и показать ему листочек с расписанием поездов до моего следующего пункта назначения – Ivrea. Водитель прочитал, покачал головой, сказал недовольно «Torino Porto Nuovo» и еще что-то, посмотрел на меня, понял про меня все и махнул рукой куда-то себе за спину.
Язык жестов – это самое простое и действенное средство общения, рекомендую.
И пошли мы с чемоданом стоять на остановке 11-го автобуса, но уже в обратную сторону. Мимо шли прохожие, ехали велосипедисты, мчались автомобилисты, а мы с чемоданом все стояли на солнце и ждали… Чемодан нагрелся сильнее, потому что он черный, а я лишь чуть-чуть загорел в локтях.
10. Обзорная экскурсия начинается.И вот он пришел – наш колесный спаситель, недовольно рычащий на всяких тут иностранцев, разъезжающих по Турину без билетов. Знакомый водитель приветливо кивнул мне из кабины, пробормотал сакраментальное название моей остановки, и мы двинулись в путь, который теперь уже абсолютно точно должен был привести меня на желанный вокзал. Я встал около двери водителя, чтобы случайно не потеряться еще раз в автобусно-туринском беспределье.
Как выяснилось буквально через пару минут – я занял совершенно правильную позицию.
11. Сеньор Панталоне и контролерыПотому что через пару минут в автобус зашли – ужас-ужас-ужас! – контролеры. Все знают, что в Европе зверские штрафы за безбилетный проезд (правда, мало кто знает, сколько именно; я еще никого не встречал, кто бы мне назвал точную сумму европейского штрафа). Поэтому сеньор Панталоне сделал вид, что его здесь нет, что это не он, что по-итальянски он ни бе ни ме (чистая правда!) и приготовился как-то объяснять свой страшный проступок. Может быть, удастся уговорить контролеров продать ему обычный билет (1 евро мелочью в кармане)? Мол, не успел, не нашел, не участвовал, не привлекался, не был…
И тут предстоящую сцену «Казнь сеньора Панталоне в туринском автобусе посредством медленного выписывания голубой квитанции зверского штрафа за безбилетный проезд» разрушил водитель, который, махнув в мою сторону рукой, добродушно сказал несколько фраз Главному Контролеру – мол, не трогайте его, он мой… т.е. мол, этот иностранец уже в обратную сторону едет, P.N. Torino ищет, потерялся, бедняга, по-нашему двух слов связать не может, зачем только таких сеньоров к нам в Италию пускают, вот я бы всем желающим приехать в Турин перед выдачей визы экзамен по итальянскому языку устраивал, уровня B1 хотя бы… Главный Контролер согласно покачал головой, мол, неудивительное дело, как можно план по штрафам выполнить, когда зайцы вокруг пошли сплошь иностранные, а будешь с них денег брать, так имидж 11-го маршрута, Турина и Италии пострадает… и вся компания контролеров прошла в салон, где и поймала пару свежих итальянских безбилетников.
Сеньор Панталоне был спасен из цепких лап туринских контролеров. Спасибо отзывчивому водителю 11-го «пульмана».
Продолжение, возможно, следует....