Вдруг поняла, что у нас нет на форуме темы, посвященной нашим номерам. Предлагаю исправить эту оплошность. Тем более, что на сегодняшний день нам (тренерам, постановщикам, исполнителям) уже есть о чем поговорить и даже что вспомнить. А на тренировках времени не всегда хватает
...
"Снежная..." Это очень красиво и очень сложно для девчонок. Она пока еще далека от идеала. И она никогда к нему не приблизится настолько, чтобы я, как постановщик и тренер, была полностью довольна. Это не хорошо и не плохо, просто есть объективные обстоятельства, с которыми нельзя не считаться - основы теории спорта еще никто не отменял. Но главное, что девчонки учатся движением выражать мысли и чувства, слушать и слышать музыку, работать совместно, чувствовать и поддерживать друг друга. Они делают то, что никто и никогда до них и кроме них не делал... Они и сами ничего подобного никогда раньше не делали... Да и я тоже...
И мне приятно видеть, как девочки вдруг преображаются в своих красивых нарядах, как они всякий раз открывают в себе новые способности и умения. Мне нравится видеть, как загораются их глаза, когда вдруг начинает работать мотор фантазии и на свет появляются идеи красивых костюмов, грима и оформления номера... А еще мне очень нравится, что почти всегда эти идеи мы воплощаем в реальность. Сами.
Свои первые синхроны я ставила для двух человек... Из них сейчас "жива" только "Тарантелла" - мы иногда включаем её в концертные выступления. Потом была "Сицилианская защита" - на 4-х человек, и после неё я окончательно убедилась, что такая дисциплина как "упражнение группа" должна обязательно быть и развиваться. Потому что это безграничное поле для творчества и профессионального роста как спортсменов, так и тренеров. А потом захотелось сделать что-то еще более масштабное, тем более, что к тому времени я нашла музыку, которая не давала мне покоя еще со времен Олимпиады 2002 года. Тогда Алексей Ягудин катал под неё свою потрясающую произвольную программу...
Сразу было понятно, что у нас тоже будет что-то зимне-снежно-метельное. И название композиции и её звучание подводили к этой мысли... И непременно на 5 человек. Потому что к тому моменту у нас в студии "выросли" 5 замечательных девчонок, жаждущих работать и творить. И еще потому, что четное число исполнителей и нечетное - это принципиально разный расклад рисунка для "синхронов". И очень хотелось попробовать новое... Сначала не предполагалось никакой драматической основы, хотелось просто посмотреть, что можно сделать на площадке с пятью спортсменами. По ходу работы кому-то (по-моему Машику) пришла мысль сделать номер по мотивам сказки Андерсена... И сразу идея приобрела реальные очертания: 4 Снежинки и... Снежная королева? или Герда? Если Королева - то все пятеро вместе, а если Герда, то это конфликт и противостояние... Решено! Герда!
Кай материализовался чуть позже, сначала его планировалось "подать условно", но потом мы подумали - а зачем?, - если можно ввести настоящего живого Кая. Ведь правилами соревнований не запрещено
, а номер будет выглядеть более наполненным...
И началась работа. Сколько времени ушло на то, чтобы скроить из исходной музыки нужную фонограмму (чтобы и вступление было, и конфликт, и развитие, и финал...), да расписать все движения и перемещения исполнителей - даже и не вспомню сейчас.
Скажу только, что Много, и всё время работы над "Снежной" на моем домашнем столе "жили" 5 пуговиц. Машка, как сейчас помню, была зелененькая...
И вот эти пуговицы я часами двигала по столу, пытаясь понять, как будет лучше и интереснее девчонкам перестраиваться на сцене - чтобы и друг на друга не налетать и смотрелось красиво... Параллельно с этим на тренировках начали разучивать кусочки будущей постановки... Десятки повторений одних и тех же движений и связок, чтобы достичь хоть приблизительной синхронности и согласованности движений, чтобы не терять ритм и ровно выстраивать линии и фигуры... Девчонки мои, вам полагается памятник за терпение, упорство и трудолюбие!
Во время работы над "Сицилианской защитой" и "Снежной" я перелопатила кучу литературы по синхронному плаванию, художественной гимнастике и синхроному фигурному катанию... Пересмотрела десятки видеозаписей с выступлений в этих видах спорта... Я почти наверняка знаю, в каком направлении должна развиваться дисциплина "Упражнение-группа", чтобы быть интересной спортсменам и зрителям, я могу с достаточно высокой вероятностью предположить какими способами и методами этого достичь, но при этом всё, что я делаю со своими учениками при постановке номеров сегодня на наших тренировках - это чистое новаторство и эксперимент. Мы первые и по нашим работам будут учиться другие. И, вполне возможно, придумают что-то гораздо более интересное. А мы - первопроходцы-экспериментаторы, и это жутко интересно.
А сегодня на просторах и-нета я нашла вот это и очередной раз подумала, что мне очень нравится наша "Снежная...":
"
Из жизни Снежной королевы.
Снежная королева проснется затемно. Сладко теперь не спится. Сварит кофе. Крепкого. Обязательно. Боль сумасшедшей птицей бьется в висок. Стрекочет не умолкая. Королева сделает свежий гранатовый сок для Кая. Своими руками. Для мальчика ничего не жаль. Боль из птицы превращается в ледяной кинжал. Королева раньше таким запросто прокалывала сердца. Да и сейчас могла бы. Наверно. Но просыпается Кай, растрепанный слегонца и со сна крылатый. Теплый, как одуванчик.
- Доброе утро, Герда. То есть прости, Снежная моя королева.
- Доброе утро мальчик. На здоровье. (Почти не морщась)
Пьет свой сок. Королеве сок кажется ее темной холодной кровью. Она думает – я же никого больше. Я же никого кроме. Он же у меня слева вместо сверкающего кристалла.
Боже, кто б знал, как же я устала.
Забирает у Кая поднос с выпачканным стаканом. Поднимает руку, чтобы челку ему взъерошить. И опускает.
Льдинок заветных россыпь ждет в тронном зале Кая.
Он совсем смешной, и пока не знает - вечность – такая пытка, что просыпаешься затемно. И сладко уже не спится.
Королева думает, ничего – все равно он сложит, я готова ждать – может пройдут века, а может пройдут года, но когда все закончится – он забудет имя ее навеки. С того часа – и навсегда.
Небольшая жертва.
Кай упорно пытается выложить слово «Герда»
Герда идет среди тысяч вьюг, через сто дорог. Ее губы уже не поют. Ее мир продрог.
Герда замерзла так, что, кажется, не оттаять. Только и оставаться несложившейся вечностью для отчаявшегося Кая.
Сверкает лед.
Только Герда ведь не такая. Она все равно дойдет."
Отсюда:
http://blacksnaky.livejournal.com/