Сайт студии артистического фехтования 'Эспада'

Таверна "Эспада"

Студия артистического фехтования
Текущее время: 19 апр 2024, 03:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 01:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2006, 10:03
Сообщения: 530
Vita писал(а):
Вот и напрашиваются вопросы... И далеко не у меня одной..


Vita, Ваша ошибка в том, что Вы не очень поняли, что смотрели. :D Это было спортивное событие - соревнование по спортивной дисциплине "арт-фехтование", в которой главным образом оценивается фехтование (18 баллов), а артистизм оценивается меньшим количеством баллов (12).

В перечислении Ваших регалий и достижений не увидел ни разу про владение оружием. Т.е. Вы не являетесь экспертом в фехтовальной области? Тогда откуда такая уверенность, что Ваша оценка фехтования, да еще и в тяжелом оружии, более правильна, чем судейские оценки?

Судьи по тяжелому оружию были, два человека - Боярченков А.В., руководитель казачьего клуба «Ермак» и Домнин Б.В., Чемпион России по арт-фехтованию 2008г., тренер, преподаватель сценического фехтования кафедры пластического воспитания актера ВТУ им. М.С.Щепкина.

_________________
Toute la affaire - dans le chapeau!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 05:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2006, 16:16
Сообщения: 131
Откуда: Коломна
Vita
Спасибо Вам за "особое мнение" - оно всегда интересно и полезно. Особенно - со стороны. :) Пожалуйста, не ограничивайтесь сказанным, давайте разберем вопрос несколько подробнее. На что-то и я, наверное, смогу ответить...
Vita писал(а):
Почему второй год показывают "то да потому" (я имею ввиду номера, которые уже показывались в прошлые года)

Это, на мой взгляд, вполне нормальное явление для арт.фехтования, да и для театра тоже. Ну, где Вы видели театр, играющий только премьеры?
Композиции артистического фехтования - это, кроме всего прочего, мини спектакли. И, как у всякого спектакля, их исполнение не ограничивается премьерой. Номер - как ребенок: зарождается, радует, зреет, совершенствуется технически, наполняется смыслом, глубиной, достигает своего пика развития, а уж только потом начинает стареть. И часто это красивая и мудрая старость...
Все это - творческий процесс, протекающий во взаимодействии исполнителей и зрителей, который может проходить только на сцене, в процессе многократного показа композиций. Соответственно, многократный показ одних и тех же номеров - явление абсолютно нормальное, более того - нельзя иначе. Это ж не "капустник" - слепили, показали, посмеялись и забыли. "Гамлета" играют пятый век и не надоело... :)
Цитата:
... и почему в жюри не сидело ни одного человека-судьи по тяжелому оружию?(тут вопрос по поводу судейства парка - экстрим).
... Насчет судьи по тяжелому оружию хотелось бы уточнить (я не правильно поставила вопрос. Каюсь, казнюсь и снова каюсь). Вопрос такой. Если был судья - конкретно какими видами тяжелого оружия он владеет (сабля, топор, меч, кистень, копье и т.д.)

Ну, насколько мне известно, судьи, разбирающиеся в фехтовании на тяжелом оружии в жюри присутствовали. Андрей Боярченков, руководитель клуба "Ермак", в историческом фехтовании и р.б. с 1991 года, у него своя профессиональная трюковая программа. Другие судьи, в частности, Б. Домнин, А. Камалова, Н. Бодрова, также имеют опыт судейства арт.фехтования на тяжелом оружии.
В целом судейство "ранних" и "тяжелых" категорий от турнира к турниру заметно растет. До идеала же, действительно, пока далеко, что для вновь созданного, развивающегося видв спорта вполне естественно.
Если еще не прочли, очень советую прочитать анализ результатов и разбор Чемпионата от Главного судьи В.М. Лихтаренко на сайте ФАФ. Возможно многое станет понятно.

Что же до "владения конкретными видами тяжелого оружия", то вопрос, право, несколько странен. :) Если уж человек владеет фехтованием на тяжелом оружии, то владеет практически любыми его видами. Сложно представить себе древнего воина, вооруженного и владеющего только каким-то одним оружием. Это, как правило, всегда комплекс: копье, пика, алебарда, бердыш и т.п. - для дальних дистанций боя; меч, топор, палица, булава, кистень и пр., - для средних дистанций, различные ножи и кинжалы для ближнего боя... и оружие каждого из этих направлений, заметьте, необходимо бойцу в одном сражении, на разных его этапах. Оружие - самое разнообразное, алгоритм действия им - общий. Это как раз одна из особенностей "античного" фехтования.

Ну и последнее. Арт.фехтование, действительно, любительский спорт и гармоничное развитие личности в нем гораздо важнее, чем просто красочное шоу для публики. Последнее - профессия и наша, в том числе, поэтому, поверьте, мы хорошо знаеи, насколько это - разные вещи. Не стоит их путать. Поэтому присутствие в арт.фехтовании "не-венер" и "не-апполонов" вполне закономерно и правильно. Тут на форуме как раз открыта тема о том, что есть арт.фех - массовый спорт или спорт высоких достижений. Загляните, интересно... :)

Ну, а теперь несколько вопросов к Вам:

В чьих, конкретно, выступлениях Вы увидели "бугурт", и какими, по Вашему мнению, должны быть "показатели техники на стали"?

В чем, конкретно, по вашему мнению, выразилась ошибочность судейства вообще и композиций на "тяжелом" оружии в частности? Как бы Вы распредилили места в турнирной таблице и, главное, по каким критериям?

Насколько, с Вашей точки зрения, легитимно называть себя "независимым экспертом" в фехтовании, имея сколь угодно высокую хореографическую подготовку? Это все же "артистическое фехтование", а не "фехтовальный артистизм"... и уж тем более не "танец с саблями"... Это же совершенно разные области... Примерно то же самое, как если бы балетмейстер выступил "независимым экспертом", к примеру, в футболе... и взялся оценивать его с точки зрения "вкусности" или "сексуальности"... :)
Или Вы просто не афишируете свое фехтовальное образование?

_________________
Дело не в дорогах, которые мы выбираем, а в том, что внутри нас заставляет нас выбирать дорогу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 09:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:43
Сообщения: 25
8)


Последний раз редактировалось Седьмой 12 дек 2009, 22:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 12:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:21
Сообщения: 150
Ну наконец-то!
Я долго ждал, когда же придет человек и с высоты своего зрительского проффесионализма скажет "Фи" - исключительно просто так "пофилосовствовать" ;-)

К сожалению, прочитав дисскусию, понял, что добавить мне собственно нечего... Ну разве что попытаться систематизировать:

1. Комментируя мероприятия как "слабое" неплохо бы уточнить "слабое" в чем: в организации или в показанных номерах, или и в том и другом.

2. Станиславский - это хорошо (говорю как человек слегка коснувшийся его великого наследия)... Но не одним Станиславским живо арт.фехтование - тут еще и техника фехтования нужна. Поэтому судить только по одному из параметров - ну... как бы это помягче... опрометчиво что-ли...
Нет, никто не спорит, что на сцене надо "жить" и с этим есть проблемы у многих артфехтовцев, но примерно у такого-же количества есть проблемы с "фехтовать", и далеко не всегда эти группы совпадают. А поскольку за "школу" дают 18 баллов а за "театр" 12 - побеждают те кто "фехтует" лучше чем "живет" при прочих равных. Таковы правила.

3. Про сексуальность... - хм... в старину сказали бы "В девках засиделась... Мужика ей нужно".
Я не буду таким прямолинейным и отмечу лишь, что:
- у всех разные понятия "сексуальности"
- вспомните лучших актеров современности и увидите, что далеко не все из них "подтянуты" и сексуальны
- никто не спорит с тем, что за собой надо следить, но каждый это делает в меру своих спосбностей и желаний. И если человек не стесняется своих форм и выходит на сцену - да флаг ему в руки. Я например не представляю нашего театра и кинематографа без таких столпов как Леонов, Невинный, Крачковская - далего не самые "подтянутые" актеры/актрисы...

4. И наконец - пришлите нам свою фотографию, чтобы мы смогли оценить вашу подтянутость и стремиться к тому же... ;-)

5. Если вы возьмете на себя труд и прочтете коментарии Главного судьи - вам многое станет понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 16:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 16:25
Сообщения: 21
Большое спасибо, что общаетесь со мной. Насчет своего танцевального образования хочу уточнить - кафедра пластической выразительности специальность"актерское мастерство".. Если кто-то учился в театральном , тот знает, что обязательная программа театрального института включает 2 года акробатики и 1,5 года фехтования на шпаге и рапире с гос.экзаменом..это к тому, что я не балерина)) теперь насчет тяжелого оружия. Прочитала статью про подводные течения чемпионата. Весьма профессиональный разбор. Но! Там есть восхитительная фраза про то, что нет до сих пор единых стандартов и правил, что все живут по разным городам и тренируются так, как умеют. Если кто то сможет мне назвать литературу по спортивному фехтованию на тяжелом оружии с указанием авторства )) - буду очень признательна и даже прочитаю. От себя же могу добавить, что мне известно о существовании 2 больших средневековых школ фехтования на мечах - итальянского и немецкого стилей. Итальянский стиль представлен 2 мя мастерами Flos Duеllаtorum (1409 г.) Фиори де Либериса и Dе Аrtе Glаdiаtorа Dimicаndi(1482-1487) Филиппо Вадиса. Немецкий стиль : Лихтенауэр, Тальхофер, Дебрингер и др. Опять же к вопросу о фактуре )) я лишь пытаюсь донести, что надо себя оценивать адекватно. Фехтовать может кто угодно "рисовать никому не запретишь" Л. Толстой , но если бы Наталья Крачковская начала бы танцевать партию "Жизель"- это было бы весьма талантливо и комедийно, ибо она - гений, но с точки зрения профессионального балета - мало убедительно.. А если вы все же хотите произвести серьезное впечатление в номере - соответствуйте образу. Насчет повторения номеров... Вы уж меня простите, но я в этом вижу скудность фантазии..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 17:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 16:25
Сообщения: 21
К вопросу о сексуальности )) )) я в девках не засиделась "7 раз была замужем и все 7 раз удачно" )) сексуальность и эротизм на сцене - это весьма широкое понятие. Я это слово употребляю , как синоним слову "красота". И я увидела это качество только у московского института - о чем и писала. А так как я зритель - я имею право видеть то, что я вижу. Ни в коем случае не навязываю свое мнение. Я говорю о том, как я это воспринимаю. Я - не критик. Если кто-то захочет - прислушается. Лично я всегда положительно воспринимала критику, хоть и все мы амбициозные люди. Есть разные жанры, но в них надо уметь работать и соответствовать им. Вот и все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 17:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:43
Сообщения: 25
8)


Последний раз редактировалось Седьмой 12 дек 2009, 22:56, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 17:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 16:25
Сообщения: 21
И! )) если кого то обидела - приношу извинения. Может и зря, что я сюда написала )) ибо в споре истина не рождается. Я спорить ни с кем не хотела. Я написала о впечатлениях. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 17:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 16:25
Сообщения: 21
За литературу спасибо, я даже доберусь до нее, но это не единый стандарт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 23:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 янв 2008, 18:49
Сообщения: 43
Откуда: Москва
Vita писал(а):
За литературу спасибо, я даже доберусь до нее, но это не единый стандарт.


Вита, во-первых, спасибо что пришли и внимательно посмотрели.

Во-вторых, несмотря на указание Ответственного секретаря Федерации что было спортивное соревнование, не могу с ним согласиться.
Тем паче, что Вы сами отметили актерское мастерство, назовем это так, театрального факультета ИГУМО.
Мне они как номер тоже очень понравились.

Просто у судей критерии другие.

Это все таки не театр, хотя, ИМХО гораздо ближе к нему чем к спортивному фехтованию, а следовательно, к разрядам сеткам и прочему.

В стране действительно очень много людей которые занимаются фехтованием в том или ином виде.
Начиная от ролевиков /первый тухлый помидор в мою сторону от Астры/ заканчивая ВИКами.
Не говоря уже о просто людях которые проводят просто тренировки.

И выработать при этом единые критерии, в которых хотя бы фехтование нравилось всем просто невозможно.

Тем более, Вы конечно понимаете что техника фехтования на текстолите и спортивным клинком, мягко скажем, отличается, если не говорить что она практически противоположная.

Я далек от тяжелого оружия, но фехтовать муляжом меча и настоящим мечом, - весом от 3 кг, это даже не две большие разницы.

Как уже было отмечено, среди нас, например студии Эспада, только 1 (один) человек имеет специальное актерское образование, - упомянутый Борис Владимирович Домнин.

Следовательно, поскольку никто из на больше не зарабатывает спортивным фехтованием деньги, как и актерским мастерством, то да мы любители.

Но для сравнения нас с кем то и соответственно оценки, необходимо иметь базу для сопоставления.

Посещая, например, Большие осенние маневры и прочие бугуртные мероприятия я даже сопоставить проведенный чемпионат ни с чем не могу.

Никто ничего подобного не делает.

Задача понравиться всем никем никогда не ставилась. И большинству кстати тоже.

Мы делаем все это, пока по крайней мере, не для зрителя, иначе наверное в номерах было бы больше стриптиза и прочего, - продается лучше, а для себя.

Кстати нам тоже многое не нравится из того как у нас получается.
Мы хотим и будем делать лучше.

Однако, позволю Вам напомнить что выйти и прочитать на одном дыхании Быть или не быть перед залом без репетиции с листа, так что бы все слушали затаив дыхание и разразились громом аплодисментов у Вас, как и у меня, не имеющего специального образования, не получится.

Нужно готовится. Долго нудно и муторно. До тошноты. До того что мне не участвующему ни в одном номере они по ночам сняться, а при музыке из него в общественном месте я вздрагиваю ...

Подготовка одного номера для первого показа с нуля занимает от 3 до 6 месяцев. Его обкатка и доработка от года до полутора. Это из личных наблюдений.

А нас мало и на все, за кружок по рисованью тоже все голосовали, нас не хватает. Кроме того мне например и один то номер, - связки в нем запомнить тяжело, хотя профессиональная память блестящая.

Критика это хорошо. Но для ее конструктивации мы должны разговаривать на одном языке. И это не язык впечатлений или как его назвали на Чемпионате мира в Сан Марино "вау эффект".
Тут и без него есть чем заниматься ;-)
Хотя его наличие конечно само по себе приятно...

_________________
Последнее дело – ты жрать хочешь, а твоя еда начинает обсуждать с тобой всякие этические проблемы.


Последний раз редактировалось Duke Alexander 10 дек 2009, 23:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 23:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 16:25
Сообщения: 21
Спасибо огромное. Я поняла вас. Но меня удивила одна ваша фраза насчет того, что вы делаете это не для зрителя..( ?) Просто процитирую Ч. Паланика "Ты понимаешь, что смысл что-то делать есть только тогда, когда тебя кто-то видит. А если никто не видит, то какой смысл напрягаться? И ты задаешься вопросом :а если бы никто не пришел на распятие Христа, может, его провели бы в какой -нибудь другой день? Перенесли , скажем, на выходные?" )) спорт - это тоже зрелище.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 00:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2006, 13:39
Сообщения: 188
Откуда: Москва
"Друг мой! В конце концов, то, что ты делаешь, всё равно нужно не людям. Это нужно только тебе и Богу."

мать Тереза.

просто и по теме ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 00:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 16:25
Сообщения: 21
Мать Тереза наверняка была отличной женщиной, но произнося эти слова она и в эту минуту работала на публику. Иначе бы не говорила так. До кого-то ж она пыталась это донести )) сцена - это великий наркотик. А если вы делаете это для себя - закройте в след.году двери и никого не пускайте ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 14:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:21
Сообщения: 150
Vita писал(а):
Насчет повторения номеров... Вы уж меня простите, но я в этом вижу скудность фантазии..


Ну что ж, видимо век такой... Вон в Ленкоме "Юнона и авось" идет уже не первый десяток лет - действительно - скудость фантазии...
А "Лебединое озеро", а "Жизель" ??? Давно пора на свалку!

Ваша логика входит в противоречие с логикой как спортивных так и "театральных" постановок, поскольку:
- успешные спектакли идут не один сезон, а многие выдерживают несколько "переизданий" - и никто не обвиняет режиссера в скудости фантазии
- в артистических видах спорта (фигурное катание, гимнастика, синхронное плавание) программы катаются миниммум год, а до этого они еще пол-года отрабатываются. В спортивных бальных танцах смена схем тоже происходит обычно не чаше раза в год.

И это притом, что во всех этих видах спорта количество соревнований в год измеряется числамина порядок выше, чем в арт.фехте сейчас.

То что вы увидели сексуальность - это замечательно! Вот только во всех ли она номерах болжна быть???
Кстати, что касается сексуальности - до сих пор не увидел вашей фотки ;-)

1,5 года фехтования в институте с госэкзаменом - отлично!
Вот только у большинства выступающих этот стаж не 1,5 года а все 3 или 5 или больше... Что называется - почувствуйте разницу...

Про "тяжелую" технику - еще раз перечтите Велигора - он правильно написал, что техник может быть много - но базовые принципы едины для человеческого организма и нет техники, котолрая бы их игнорировала".

Что касается того, для кого мы это делаем - несомненно (ИМХО) и для зрителя и для себя. Вот только одно НО: будь это ПРОСТО искусством - тут исключительно "понравилось-непонравилось, торкнуло-не торкнуло", но до тех пор пока это спорт, гениальный артист со стилизованным фехтованием будет в большинстве случаев занимать места ниже чем гениальный фехтовальших со стилизованным артистизмом.
Но мы будем стараться и артистизм этот "подтягивать" ;-)

А самое главное: критика - это замечательно! Поскольку в любой критике есть здравое зерно - остается его найти ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 14:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:43
Сообщения: 25
8)


Последний раз редактировалось Седьмой 12 дек 2009, 22:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB